Телефон приемной:
8 (863) 200-84-10
» » Цифровая компетентность – общегосударственная проблема

Цифровая компетентность – общегосударственная проблема

30 апрель 2019, Вторник
62

Первый зампред Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР Дмитрий Савельев считает, что России нужна масштабная госпрограмма по обучению цифровой грамотности.

Запланированные расходы государства на развитие цифровой экономики в ближайшие годы составят 2 триллиона рублей, напомнил парламентарий. Но цифровизация экономики, отметил Савельев, имеет и обратную сторону: «нужно быстро подготовить россиян, которые будут обслуживать цифровую экономику и уметь пользоваться её плодами». Цифровая грамотность, считает депутат ГД, это не только умение пользоваться ПК и интернетом: «Сюда входят способность защитить свои персональные данные от интернет-угроз, знание финансовых онлайн-инструментов, поиск и критическое восприятие информации, возможность полноценно пользоваться госуслугами и культура взаимодействия в социальных сетях»

Таким образом, уточняет Дмитрий Савельев, цифровая компетентность – это не просто вопрос экономики, а общесоциальная проблема, потому что новые коммерческие и государственные сервисы разрабатываются как цифровые уже по умолчанию.

«Вопрос достижения поголовной цифровой компетентности остаётся открытым, ведь даже в школьных госстандартах требования к информационной грамотности учащихся отсутствуют. А тем временем исследования показывают, что индекс цифровой грамотности населения в 2018 году упал до 4,52 из 10 пунктов, став самым низким показателем с 2015 года, - подчеркнул парламентарий. -Нацпрограммой «Цифровая экономика» предусмотрено, что уже в 2019 году будет создан общедоступный бесплатный онлайн-сервис, который поможет россиянам достигнуть цифровой грамотности, и ожидается, что обучение по этой программе до 2024 года пройдут 10 миллионов пользователей. Однако человеку чисто психологически проще осваивать цифровые компетенции не в онлайн-режиме, а под руководством наставника.

Можно провести параллель с советской эпохой, когда к 1926 году СССР занимал лишь 19 место среди стран Европы по уровню грамотности, но введение в 1930 году всеобщего начального обучения всего за шесть лет позволило обучить около 40 млн неграмотных, - напомнил парламентарий. - Современной России также нужна масштабная программа по обучению цифровой грамотности, где необходимо задействовать специалистов центров занятости, учебных заведений, библиотек и просто волонтёров, чтобы страна в кратчайшие сроки смогла встать на цифровые рельсы».

Источник: Официальный сайт ЛДПР
Прокомментировать
Лица
Полезные сайты